С того самого момента, когда монахам надоело переписывать одни и те же книги каждый день на протяжении всей жизни и до нашего времени тиражная печать происходит одним и тем же способом - на какой ни будь вал или пластину наносится негатив того, что нужно напечатать, это всё макается в краску и прислоняется к бумаге - получается оттиск. Самый простой пример печати, который наглядно всё показывает - это линогравюра:
на куске линолеума вырезается изображение. Точнее вырезается всё, что "ненужно" в печати, а всё что нужно - не трогается и оно как бы "торчит". Потом валиком раскатывают краску, которая как уже можно понять - прилепает только к тому, что не вырезано. И затем всё это дело прислоняют к бумаге, зачастую с помощью какого ни будь ручного пресса (Например того же станка
Гутенберга). Если этот линолеум сразу же взять и прислонить к следующей бумажке - получится ещё один оттиск, правда краски будет уже меньше и оттиск будет уже менее насыщенным.
На этом процесс полностью ручной печати уже подходит к своему финалу, ведь дальше нам нужно решить проблемы с краской - как сделать так, чтоб каждый оттиск был с одинаковым количеством краски?
И вот тут мы подошли уже к следующему этапу развития печати - ротационной печатной машине! Это как если бы этот самый кусок линолеума закрепили на валу, который постоянно бы вращался. И с одной стороны этот вас всегда был бы в краске, а другая его сторона проходила бы по бумаге. Звучит уже не так просто, но так до сих пор и работает большинство печатных машин, как офсетных, так и цифровых.
При желании простой ротационный печатный станок можно легко собрать у себя в гараже, вопрос лишь - зачем?